Вы здесь: Главная Методическая копилка Разработки уроков Начальная школа - математика Повторение пройденного материала по теме "Решение задач на движение"
Автор: Подгорнова Светлана Юрьевна
4 класс ( 1 - 4)
Цели и задачи урока:
- совершенствовать умение решать задачи с величинами "скорость", " время", "расстояние",
- закреплять умения решать уравнения,
- развивать самостоятельность, активность,
- способствовать формированию интереса к предмету.
Оборудование:
таблицы "Скорость, время, расстояние ", "Множитель, множитель, произведение", "Делимое, делитель, частное", гость урока.
Ход урока:
Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
- Ребята, сегодня на урок математики пришёл Кузя - герой компьютерных игр. Он работает на компьютере, но с машиной случились неполадки. В одном из её блоков поселился электронный вирус, поэтому машина не может полноценно трудиться .
- Кузя просит, чтобы вы помогли определить номер блока, поражённого вирусом. Но сразу мы не сможем этого сделать, ведь компьютер может выдавать лишь математические задания. Что же делать?
Минутка чистописания:
- Итак, первое математическое задание, выданное компьютером для минутки чистописания: первый множитель 208 , второй 3 , вычислите произведение.(письмо числа 624)
Сообщение темы урока:
- Вместе с расследованием мы повторим и закрепим полученные знания по теме "Скорость , время , расстояние". Расследование начинается …
Работа по теме урока:
- Для обнаружения вируса компьютер выдаёт следующее задание: решите устно.
Устные вычисления:
1) Избушка на куриных ножках за 8 ч пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Вспомните правило.
2) Кощей Бессмертный пролетел на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если скорость Змея Горыныча 90 км / ч?
3) Иван - царевич шёл тропинками нехожеными 6 ч со скоростью 6 км/ч. Какова длина пройденных тропинок?
- Что общего в задачах , которые вы решали ? (задачи на движение со сказочными сюжетом)
- Сделайте вывод, как найти расстояние, зная скорость и время движения ?
- Как найти время, зная расстояние и скорость?
- Как найти скорость, зная расстояние и время?
Физ. минутка.
Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперёд смотри - это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать- это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Работа в тетрадях:
- Мы продолжаем расследование. " У меня какие - то проблемы! " - сообщает
Кузя. Прочитайте следующее задание.
Задача.
Иван- царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 ч пробираться лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре- самолёте со скоростью 120 км/ ч.С какой скоростью скакал Иван- царевич на лошади?
- О ком говорится в задаче?
- На чём Иван- царевич пытался отыскать Василису Прекрасную?
- Запишите задачу кратко.
- Что сказано о том, когда Иван - царевич шёл пешком?
- Что сказано о том, когда он скакал на лошади?
- Что сказано о том, когда Иван - царевич летел на ковре-самолёте?
- Какое расстояние пришлось преодолеть Ивану-царевичу? Это часть или целое?
- Назовите главный вопрос задачи. Можно ли сразу на него ответить?
- Какая это задача: простая или составная?
|
V |
t |
S |
|
пешком |
5 км/ч |
8 ч |
? км |
|
лошадь |
? км/ч |
3 ч |
? км |
565 км |
ковёр-амолёт |
120 км/ч |
4 ч |
? км |
|
1) 5 x 8 = 40 (км) - пешком
2) 120 x 4 = 480 (км) - на ковре - самолёте
3) 565 - ( 40 + 480 ) = 45 ( км) - на лошади
4) 45 : 3 = 15 ( км /ч)
- Назовите главный вопрос задачи. Ответили ли мы на него?
Физ.минутка.
Самостоятельная работа:
- Теперь наступает самый ответственный момент. На этом этапе вы работаете самостоятельно.
Работа по учебнику:
1 вариант - стр. 32 №186 ( 2 столбик)
2 вариант - стр. 34 № 12 ( 2 столбик)
Итог урока:
-Чему учились на уроке?
-Мы провели полное расследование. Кузя ждёт от нас ответа, где же прятался вирус?
- Что необычного заметили в задачах, которые решали сегодня на уроке?
-Книги из библиотеки решили, что вы читаете мало сказок. Герои сказок хотели таким образом обратить на себя ваше внимание. Они послали в компьютер сигнал бедствия.
- Я благодарю вас за помощь, оказанную Кузе. Думаю, что и он, и вы заинтересуетесь книгами.
Оценивание учащихся.
Домашнее задание: стр. 32 №183 |