Официальный сайт

Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения

"Средняя общеобразовательная

школа № 11

МО «Ахтубинский район»

         ранее - школа № 82 Приволжской железной дороги                                           

Союз образовательных сайтов

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

 

Повторение пройденного материала по теме "Решение задач на движение"

Вы здесь: Главная Методическая копилка   Разработки уроков  Начальная школа - математика  Повторение пройденного материала по теме "Решение задач на движение"

Автор: Подгорнова Светлана Юрьевна Rambler's Top100

 4 класс ( 1 - 4)

Цели  и  задачи  урока: 

- совершенствовать  умение  решать  задачи  с величинами "скорость", " время", "расстояние", 

- закреплять  умения  решать  уравнения,

- развивать  самостоятельность, активность,

- способствовать  формированию  интереса  к  предмету.

 

Оборудование:  

таблицы "Скорость, время, расстояние ",  "Множитель, множитель, произведение", "Делимое, делитель, частное", гость  урока. 

                                        Ход  урока:

Организационный момент.

- Долгожданный  дан  звонок, начинается  урок.

- Ребята, сегодня  на  урок  математики  пришёл  Кузя - герой  компьютерных  игр. Он работает  на  компьютере, но  с  машиной  случились  неполадки. В  одном  из  её  блоков  поселился  электронный  вирус, поэтому  машина  не  может  полноценно  трудиться .

- Кузя  просит, чтобы  вы  помогли  определить  номер  блока, поражённого  вирусом. Но  сразу  мы  не  сможем  этого  сделать, ведь  компьютер  может  выдавать  лишь  математические  задания. Что  же  делать?

 

Минутка  чистописания:

 - Итак, первое  математическое  задание, выданное  компьютером  для  минутки  чистописания: первый  множитель  208 , второй  3 , вычислите  произведение.(письмо  числа  624)

 

Сообщение  темы  урока:

 - Вместе  с  расследованием  мы  повторим  и  закрепим  полученные  знания  по  теме "Скорость , время , расстояние". Расследование  начинается …

 

Работа  по  теме  урока:

- Для  обнаружения  вируса  компьютер  выдаёт  следующее  задание: решите  устно.

 

Устные  вычисления:

1) Избушка  на  куриных  ножках  за  8 ч пробежала  72 км. С  какой  скоростью  бежала  избушка?

- Что  известно  в  задаче? Что  нужно  узнать?

- Вспомните  правило.

 

2) Кощей  Бессмертный  пролетел  на  Змее  Горыныче  180 км. Сколько  часов  они  были  в      пути, если  скорость  Змея  Горыныча  90 км / ч?

 

3) Иван - царевич  шёл  тропинками  нехожеными  6 ч со  скоростью 6 км/ч. Какова  длина  пройденных  тропинок?

 

- Что  общего  в  задачах , которые  вы  решали ? (задачи  на  движение  со  сказочными  сюжетом)

- Сделайте  вывод, как  найти  расстояние, зная  скорость  и  время  движения ?

- Как  найти  время, зная  расстояние  и  скорость?

- Как  найти  скорость, зная  расстояние  и  время? 

 

                                     Физ. минутка.

Поднимает  руки  класс - это  раз.

Повернулась  голова - это  два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

 

Работа в тетрадях:

- Мы продолжаем расследование. " У меня какие - то проблемы! " - сообщает

Кузя. Прочитайте следующее задание.

 

Задача.

 Иван- царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в 565 км. Ему пришлось 8 ч пробираться лесами со скоростью 5 км/ч, затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре- самолёте со скоростью 120 км/ ч.С какой скоростью скакал Иван- царевич на лошади?

 

- О ком говорится в задаче?

- На чём Иван- царевич пытался отыскать Василису Прекрасную?

- Запишите  задачу  кратко.

- Что  сказано  о  том, когда  Иван - царевич  шёл  пешком?

- Что  сказано  о  том, когда  он  скакал  на  лошади?

- Что  сказано  о  том, когда  Иван - царевич  летел  на  ковре-самолёте?

- Какое  расстояние  пришлось  преодолеть  Ивану-царевичу? Это  часть  или  целое?

- Назовите  главный  вопрос  задачи. Можно  ли  сразу  на  него  ответить?

- Какая  это  задача: простая  или  составная?

   
 

                V                

                               

             S             

 
пешком 

 5 км/ч

 8 ч

 ? км

 
лошадь

 ? км/ч

 3 ч

 ? км 

565 км 

ковёр-амолёт

 120 км/ч

 4 ч

 ? км 

 
                                                                                                                                    

1)  5 x 8 = 40 (км) - пешком

2)  120 x 4 = 480 (км) - на ковре - самолёте

3)  565 - ( 40 + 480 ) = 45 ( км) - на лошади

4) 45 : 3 = 15 ( км /ч)

 

- Назовите главный вопрос задачи. Ответили ли мы на него?

 

Физ.минутка.

 

Самостоятельная работа:

- Теперь наступает самый ответственный момент. На этом этапе вы работаете самостоятельно.

 

Работа по учебнику:

1 вариант - стр. 32  №186 ( 2 столбик)

2 вариант - стр. 34  № 12 ( 2 столбик)

 

Итог урока:

-Чему учились на уроке?

-Мы провели полное расследование. Кузя ждёт от нас ответа, где же прятался вирус?

- Что необычного заметили в задачах, которые решали сегодня на уроке?

-Книги из библиотеки решили, что вы читаете мало сказок. Герои сказок  хотели таким образом обратить на себя ваше внимание. Они послали в компьютер сигнал бедствия.

- Я благодарю вас за помощь, оказанную Кузе. Думаю, что и он, и вы заинтересуетесь книгами.

 

Оценивание учащихся.

 

Домашнее задание: стр. 32   №183

Образовательные сайты:

AllBest.Ru


 

Веб-кольцо
по образованию


 

Полезные ссылки:

 

  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения