Официальный сайт

Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения

"Средняя общеобразовательная

школа № 11

МО «Ахтубинский район»

         ранее - школа № 82 Приволжской железной дороги                                           

Союз образовательных сайтов

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

 

Слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Вы здесь: Главная Методическая копилка   Разработки уроков  Начальная школа - математика  Слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность

Автор: Юргель Ольга Александровна Rambler's Top100

1 класс (1-4)

Цель:

  1. закрепить знание названий компонентов сложения и вычитания; продолжить работу по формированию прочных, осознанных, доведенных до автоматизма навыков вычислений в пределах 20;
  2. развивать математическую речь учащихся;
  3. воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Оборудование: изображение инопланетян, буквы с примерами, линейка с рисунками и примеры к ней.

Ход урока:

I Орг. момент.

 

II Устный счет.

 

Сегодня к нам на урок прилетели гости. Это необычные гости. Хотите отгадать, кто это? Для этого нужно решить примеры на карточках с буквами и поставить их по порядку под соответствующими числами:

 

 1 

 2 

 3 

 4 

 5 

 6 

 7 

 8 

 9 

10 

11

12

и

н

о

п

л

а

н

е

т

я

н

е

 

Дети решают примеры на карточках (сложение и вычитание в пределах 20 с ответами от 1 до 12, в соответствии с таблицей). Читают появившееся слово: инопланетяне.

 

- Правильно! Это инопланетяне. А вот и они. (На доску прикрепляется изображение инопланетян.)

Приземление состоялось. Они пока еще не знают нашего языка и говорят со мной мысленно. Это называется телепатией. Они говорят мне, что хотят изучить Землю и людей. И они хотят познакомиться с вами.

Первое, что они хотят исследовать, это ваша сообразительность. Для этого они просят представить в виде десятков и единиц числа. А какие это числа, попробуем мысленно прочитать. Инопланетяне посылают нам сигнал. Ну-ка, кто угадает числа?

 

Дети называют числа, если число двузначное, значит, верно прочитали мысли. Число представляют в виде суммы разрядных слагаемых.

 

На планете, где живут наши гости, вместо цифр используются другие значки. Посмотрите, они привезли с собой линейку:

 

а) Сравните числа: листочек и вишенка; груша и звездочка; морковка и флажок; солнышко и гриб.

 

Записываются неравенства с использованием данных значков.

 

б) Решите примеры:

Цветочек + 1

Морковка – 1

Гриб + 2

Треугольник + 2

Груша – 2

Вишенка – 2

 

Записывают примеры на доске.

 

А теперь давайте-ка покажем, как мы умеем решать наши земные примеры:

14 + 2 =

Дети решают примеры на счетных веерах.

 

III Работа над темой урока.

 

- А теперь внимание, инопланетяне мысленно стараются помочь вам получше запомнить компоненты сложения. Как называются числа, которые мы складываем?(Слагаемые.)

Повторим хором.

 

Дети повторяют сначала тихо, потом все громче и громче.

 

 

- Как называется результат сложения? (Сумма.)

Назовите слагаемые и сумму:

2 + 5 = 7

16 + 4 = 20

 +  =      

                     

 - А теперь решите-ка вот этот пример:

19 – 4

Теперь почувствуйте, как ваша память снова включается. Почувствовали?

19 – это уменьшаемое.

 

 Повторяют хором.

 

Как вы думаете, почему этот компонент так назвали? (Потому что это число будет меньше, когда вычтем.)

 

4 – это вычитаемое. (Хором)

Почему так называется? (Мы его вычитаем.)

 

- А то, что получилось в результате – это разность. (Хором.)

 

 

IV Работа по учебнику.

 

С. 54

 

Примеры № 4 (Дети работают в парах.)

Найдите примеры, где в результате должна получиться сумма. Запишите и решите любой. А теперь объясните соседу, где слагаемые, а где сумма.

Найдите примеры, где в ответе получится разность. Запишите и решите любой. Объясните соседу, где уменьшаемое, где вычитание, а где разность.

№ 3,

с. 55 № 4 – устно.

 

V Работа в тетрадях.

 

 

№ 1 – решение задачи

№ 6 – самостоятельно (поставьте знаки >, < или =)

 

VI Итог урока.

 

 

А теперь, ребята, инопланетяне просят повторить вас, чем мы занимались сегодня на уроке, что повторяли?

Они привезли с собой пятерки, которые ставят в школах на их планете.

(Учитель раздает призы тем детям, которые были наиболее активны на уроке.)

Образовательные сайты:

AllBest.Ru


 

Веб-кольцо
по образованию


 

Полезные ссылки:

 

  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения