Официальный сайт

Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения

"Средняя общеобразовательная

школа № 11

МО «Ахтубинский район»

         ранее - школа № 82 Приволжской железной дороги                                           

Союз образовательных сайтов

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

 

Урок - игра по теме "Южная Америка" (7 кл.)

Вы здесь: Главная Методическая копилка   Разработки уроков  География  Урок-игра по теме "Южная Америка" Rambler's Top100

Автор: Злепкина Наталья Владимировна

                                       УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ (7 кл.)

Цель: обобщение ранее изученных знаний, осуществление контроля за усвоением знаний, характеристик отдельных природных компонентов, формирующих ПТК, закрепить умение сопоставлять и сравнивать карты различного содержания, делать самостоятельные выводы. Формирование интереса к географии, воспитание коллективизма, чувства ответственности за результаты своей работы и учебы.

Оборудование: физич. карта Южной Америки, атласы, фотографии животных, птиц или растений.

 

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий задает по 5 вопросов каждой команде:

1к.

1. Какой океан обманывает свое название?   (Тихий океан)

2. Название какого океана говорит о его местонахождении? (Сев. Лед. ок.)

3. Сколько экваторов можно провести на глобусе? (один)

4. Как называется точка земного шара где нет направления на север?(сев. Полюс)

5. Назовите самую высокую вершину на Земле ? (Джомолунгма)

2к.

1.    Назовите самую глубокую впадину в океане? (Марианский желоб)

2.    Какой материк омывают все океаны? (Евразия)

3.    Какой океан омывает все материки кроме Австралии? (Атлант. Ок)

4.    Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф.Белисгаузен и М.П.Лазарев)

5.    Кто первым побывал на  Южном полюсе? (Р.Амундсен)

 

2 конкурс

От каждой команды приглашаются к доске по одному представителю. Задание: нарисовать контур материка и отметить на нем экватор.

 

3 конкурс «Какой материк».

Каждая команда получает конверт, в котором контурная карта материка, разрезанная на 10 частей. Учащиеся должны сложить эти части и определить название материка.

 

4 конкурс «Блиц турнир»

1.    Самое крупное высокогорное озеро-

2.    Самая длинная горная цепь на Земле –

3.    Самый высокий водопад на планете-

4.    Самая большая змея –

5.    Самые крупные пауки –

6.    Самая маленькая птичка –

7.    Самая высокая точка Западного полушария-

8.    Самая высокогорная столица мира –

9.    Самое ценное удобрение Южной Америки-

10.  Самое легкое дерево –

11.  Единственный представитель сумчатых за пределами Австралии –

12.  Рыба – гроза людей и животных –

13.  Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по Амазонке к Атлантическому океану?

14. Почему район Бразильского плоскогорья называют «железным сердцем» Бразилии ?

15. Какой остров Тасмания или Огненная Земля расположен южнее?

16. В каком направлении идет судно из Атлантического океана в Тихий через Панамский канал?

 

5 конкурс «найди экватор»

  Вывешивается на доске плакат с графиками годовых температур на различных широтах. Задание – определить на каком из графиков показан годовой ход температур на нулевой широте.

 

6 конкурс «Работа с картой»

 Этот конкурс состоит из нескольких заданий.

1.    Определить абсолютную высоту Амазонской низменности.

2.    Определить какой город расположен выше над уровнем моря – Бразилиа или Буэнос – Айрес

3.    Определить среднюю глубину Магелланова пролива.

 

Для ответов на подобные вопросы отводится немного времени, ученики должны сами организовать свою работу, они часто распределяют вопросы между членами команды, и от ответа каждого ученика зависит успех команды.

 

7 конкурс « Природа материка»

Учащимся предлагаются фотографии или слайды различных животных, птиц или растений. Они называют представителя животного или растительного мира и отвечают в какой природной зоне он обитает.

   В этом конкурсе обязательно задается вопрос о ламе-альпако: почему живя на широте экватора она имеет длинную густую шерсть?

   Кроме того зачитывается легенда о вожде племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой., но пусть каждый принесет мне ветку с того места. Где он свернул с дороги»- говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся : «ТЫ не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы.» Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: « Ты был у подножия горы , но даже не пытался начать восхождение.» Третий, с веткой тополя даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника» Подобное поощрение и четвертому, с веткой крушины, он поднялся в гору до первой каменной осыпи. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол пути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но его лицо светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин в твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Учащимся задается вопрос: «Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы?»

 

8 конкурс «Номенклатура»

Каждая команда получает контурную карту, на которой знаками вопроса отмечены географические объекты. Вторая контурная карта содержит вопросы о странах и столицах.

 

  В заключении урока зачитывается высказывание польского путешественника А.Фидлера: «...тропические леса Амазонки! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в них, дважды испытывает радость. В первый день, когда ослепленный сказочным богатством Амазонки он думает, что попал в рай, и последний, когда на грани безумства, он наконец удирает из этого «зеленого ада». Учитель просит учащихся ответить на вопрос: «Чем объяснить смысл столь эмоционального высказывания?»

 

   В конце урока подсчитываются набранные командами баллы, штрафные очки (за шум, подсказки).  Пятерки в журнал ставятся только той команде, которая занимает первое место. Остальные учащиеся получают четверки. Троек за игру мы не ставили. Мы считаем, что одно из условий игры – отвечать должны все члены команды.

Образовательные сайты:

AllBest.Ru


 

Веб-кольцо
по образованию


 

Полезные ссылки:

 

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения