Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.
Оборудование:доска, плакат «Числовая мельница», плакат с ответами математического диктанта, карточки с кодированными упражнениями, мел, указка.
ХОДУРОКА
1. Организация класса
Приветствие учащихся
Формулировка темы урока
Формулировка целей урока.
2. Один ученик у доски самостоятельно решает уравнения, которые проверяются после устного счета:
– 5,9 + х = 6,9;у – 3,5 = – 2,2.
3. Устно. Игра «Числовая мельница».
В кружках мельницы записаны рациональные числа. На стрелках соединяющих кружки, указаны действия. Задание состоит в том, чтобы выполнить последовательно действия, продвигаясь по стрелке от центра к внешней окружности. Выполняя последовательно действия по указанному маршруту, ученик найдет ответ в одном из кружков внизу.
4. Математический диктант.
1. Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных:
справа от начала отсчета
слева от начала отсчета
2. Напишите число противоположное данному:
–2
5
3. Сравните числа:
–8и–6
–10и–12
4. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться:
нуль
положительное число
5. Числа aи b имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел, если больший модуль
отрицательное число
положительное число
6. Чему равна сумма противоположных чисел?
6. Сумма двух чисел с разными знаками равна нулю. Как называются эти числа?
5. Самостоятельная работа по вариантам.
К доске вызываются два ученика из 1 и 2 вариантов, которые выполняют работу за доской, а остальные учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. После выполнения работы, учащиеся обмениваются тетрадями для проверки самостоятельной работы.
1 вариант 2 вариант
7. Игра «Кодированные упражнения».
Каждый ученик получает карточку с заданием. Выполнив все задания своего варианта, ученик называет учителю только кодированный ответ. Первые несколько учащихся, правильно выполнившие задание получают оценку.