Официальный сайт

Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения

"Средняя общеобразовательная

школа № 11

МО «Ахтубинский район»

         ранее - школа № 82 Приволжской железной дороги                                           

Союз образовательных сайтов

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6 класс.

Вы здесь: Главная Методическая копилка   Разработки уроков  Математика  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Rambler's Top100

Автор: Пугачева Татьяна Александровна

Цели урока:

  • Образовательная цель: закрепить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме;
  • Развивающая цель: развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся;
  • Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

 

Оборудование:  доска, плакат «Числовая мельница», плакат с ответами математического диктанта, карточки с кодированными упражнениями, мел, указка.

 

ХОД   УРОКА

1. Организация класса

  • Приветствие учащихся
  • Формулировка темы урока
  • Формулировка целей урока.

 

2. Один ученик у доски самостоятельно решает уравнения, которые проверяются после устного счета:

– 5,9 + х = 6,9;                            у – 3,5 = – 2,2.

 

3. Устно. Игра «Числовая мельница».

В кружках мельницы записаны рациональные числа. На стрелках соединяющих кружки, указаны действия. Задание состоит в том, чтобы выполнить последовательно действия, продвигаясь по стрелке от центра к внешней окружности. Выполняя последовательно действия по указанному маршруту, ученик найдет ответ в одном из кружков внизу.

 

4. Математический диктант.

1. Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных:

 


справа от начала отсчета

 

слева от начала отсчета

 


2. Напишите число противоположное данному:

 


–2

 

5

 

 


3. Сравните числа:

 


–8  и  –6

 

–10  и  –12

 


4. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться:

 


нуль

 

положительное число

 

 


5. Числа a и b имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел, если больший модуль

 


отрицательное число

положительное число

 


6. Чему равна сумма противоположных чисел?

 

 

6. Сумма двух чисел с разными знаками равна нулю. Как называются эти числа?

 


5. Самостоятельная работа по вариантам.

К доске вызываются два ученика из 1 и 2 вариантов, которые выполняют работу за доской, а остальные учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. После выполнения работы, учащиеся обмениваются тетрадями для проверки самостоятельной работы.

 

 


      1 вариант                                                            2 вариант

 

                                             

 

 

 

7. Игра «Кодированные упражнения».

Каждый ученик получает карточку с заданием. Выполнив все задания своего варианта, ученик называет учителю только кодированный ответ. Первые несколько учащихся, правильно выполнившие задание получают оценку.

 

Карточка № 1.

 

1.      27,3 – (–2,6) = а;

2.      –3,3 – а + (–3,4) = b;

3.      –13 – b – (–11,2) = с;

4.      (а + b) – с = d.

 

                 1)  –41,5;              2)  –36,6;             3)  –43,9;                 4)  3,4;

                 5)  –9,3;                6)  29,9;               7)  38;                      8)  34,8.   

Карточка № 2.

1.      –5,6 – 3,7 = а;

2.      31,2 – а + (–2,5) = b;

3.      –12 – (–6,1) – b = с;

4.      (b + с) – а = d.

 

                  1)  –41,5;              2)  –36,6;             3)  –43,9;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;                6)  29,9;               7)  38;                      8)  34,8.   

  

Карточка № 3.

1.      –23,8 – 17,7 = а;

2.      –37,3 – а + (–0,8) = b;

3.      –17 – b – (–11,1) = с;

4.      (а – с) + b = d.

 

                  1)  –41,5;              2)  –36,6;             3)  43,9;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;                6)  29,9;               7)  38;                    8)  –28,8.   

 

Карточка № 4.

1.      16,6 – (–21,4) = а;

2.      –5,7 – а + (–0,2) = b;

3.      –19 – (–9,9) – b = с;

4.      (b + с) – а = d.

 

                  1)  47,1;              2)  –36,6;             3)  –43,9;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;              6)  29,9;               7)  38;                      8)  34,8.   

 

Карточка № 5.

1.      47,5 + (–28,3) = а;

2.      –8,4 – а + (–3,8) = b;

3.      –24 – b –2,5 = с;

4.      (а + b) – с = d.

 

                  1)  –41,5;              2)  19,2;             3)  –43,9;                 4)  4,9;

                  5)  –17,1;              6)  29,9;             7)  –31,4;                 8)  34,8.   

 

Карточка № 6.

1.      –39,8 – (–23,5) = а;

2.      –5,6 – а + (–8,9) = b;

3.      –14 – 6,3 – b = с;

4.      (а + b) – с = d.

 

                  1)  7,6;                   2)  –36,6;           3)  –16,3;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;                 6)  1,8;               7)  38;                      8)  –22,1.   

 

Ответы к карточкам

 

№ карточки

1

2

3

4

5

6

Код

6281

5734

1458

7381

2745

3681

 

8. Итог урока. Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

 

 

Образовательные сайты:

AllBest.Ru


 

Веб-кольцо
по образованию


 

Полезные ссылки:

 

  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения