Вы здесь: Главная Методическая копилка Разработки уроков Биология Урок игра "Первая помощь при кровотечениях"
Автор: Гилина Людмила Васильевна
Урок проводится в форме обучающей игры. Класс делится на несколько бригад скорой помощи, которую возглавляет врач. Он отвечает за работу всей бригады и контролирует её действия.
Задачи урока:
1) научить учащихся распознавать капиллярное, венозное и артериальные кровотечения;
2) формировать умения оказывать первую медицинскую помощь;
3) углубить знания по теме «Кровь», «Кровообращение»;
4) познакомить с медицинскими профессиями;
5) совершенствовать умения учащихся делать логические выводы, обобщения;
Ход урока:
Учитель: в знаменитой врачебной «клятве» Гиппократ провозгласил - все обращать к выгоде больных, «воздерживаясь - от причинения всякого вреда и несправедливости». Для каждого врача эти слова должны быть законом, необходимо использовать все средства для спасения больного. На уроке
работают медицинские бригады, в состав которых входит врач, медсестры, санитары.
Начинают они рабочий день с планерки: на листочках - карточках напишите названия биологических понятий. Команда, получившая максимальное количество баллов, первая отправляется на выезд.
Карточка:
1. Часть внутренней среды организма (кровь)
2. Красные кровяные клетки (эритроциты)
3. Соединение кислорода и гемоглобина (оксигемоглобин)
4. Самые мелкие кровеносные сосуды (капилляры)
5. Самый крупный кровеносный сосуд (аорта)
Задание командам: записать схему свертывания крови - напишите в квадратах биологические понятия
белок условия белок
Выполнив задание, медицинские бригады скорой помощи оказывают первую помощь при остановке кровотечения.
В организме человека около 5л крови, потеря 1/3 угрожает жизни. От ваших правильных действий зависит здоровье человека.
Определите вид кровотечения по рисунку, назовите его признаки:
К вам доставили пациента с определенными симптомами кровотечения. Какую первую помощь вы будете оказывать?
Пациент 1: обращается за первой помощью, у него порезан кончик пальца. Ваши действия.
Пациент 2: у него кровь из раны течет ярко-алого цвета. Ваши действия.
Пациент 3: у него сильно порезано запястье руки. Ваши действия.
Пациент 4: у него бледность кожи, липкий пот, дыхание поверхностное, пульс частый, слабый.
Бригады медицинской скорой помощи могут ответить на следующие вопросы и получить дополнительные баллы:
1. Можно ли наложить жгут на шею? Если можно, продемонстрируйте
2. Кровь без раны (для проведения опыта готовят 100 мл слабо-желтого 3% раствора Ре 613, а в другой посуде - 100 мл 3% раствора роданида калия). Ваткой промывают ладонь раствором хлорида железа, а бесцветным раствором роданида калия смачивают тупую сторону скальпеля и проводят по ладони. Обильно «течет» кровь, её вытирают бинтом, смоченным раствором фторида натрия. Рана исчезает. Почему?
3. Для чего используют прибор тонометр? Как им пользоваться?
4. На столе разложены разнообразные предметы. Какие из них можно использовать как подручные средства для наложения жгута?
Врач каждой бригады скорой медицинской помощи поставит оценки за работу своим помощникам и подсчитает баллы заработанные командой.
|