Официальный сайт

Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения

"Средняя общеобразовательная

школа № 11

МО «Ахтубинский район»

         ранее - школа № 82 Приволжской железной дороги                                           

Союз образовательных сайтов

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

 

Измерение длины предмета с помощью условной мерки

Вы здесь: Главная Методическая копилка   Разработки уроков  Начальная школа - математика  Измерение длины предмета с помощью условной мерки. Фрагмент урока. (1 класс)  Rambler's Top100                                                                                                                                     

Автор: Юргель О. А.

Цель: помочь детям осознать соотношение мерки и меры.

 

– Что это на доске? (отрезки)

– Сравните отрезки по длине. Какой из них самый длинный? (1)

– А какой самый короткий? (2)

– Сравните 1 и 3, 2 и 4, 3 и 2, 1 и 4 отрезки. Как вы сравнивали? (на глаз)

– Сравните 3 и 4 отрезки. (Дети высказывают мнения)

– Как же мне их сравнить? Как вообще можно сравнить длину двух отрезков или предметов?

Дети предлагают уже известные им способы сравнения: посчитать клеточки и сравнить по клеточкам, наложением.

– Давайте попробуем. (Считаем клетки отрезка № 4, а клетки отрезка № 3 посчитать проблематично)

– А способ сравнения наложением нам подходит? (нет, отрезки нарисованы на доске, и мы не можем их взять, вырезать)

– Что же делать? Неужели эти отрезки никак нельзя сравнить?

Дети размышляют. Кто-то может предложить измерить длину с помощью какого-нибудь предмета (например, указки), приложив его сначала к одному, а затем другому отрезку, выполнить измерение, «шагая» пальцами, и тем самым сравнить отрезки по длине. Если у детей нет вариантов, эту версию предлагает учитель. Учащиеся сравнивают отрезки.

– А могу ли я таким же способом сравнить длину подоконников?

Дети сравнивают длину различных предметов в классе: подоконников, парт и т.п. разными мерками.

– А ширину класса мне удобно мерить пальцами? (дети или учитель предлагают измерить шагами)

– Отлично! Давайте я буду шагать, а вы считайте. Настя, запиши на доске, какое число получится.

– А теперь будет шагать Катя. Настя, записывай число.

Возникает удивление: при измерении длина получается разной.

– Как же так? Разве класс изменялся? Он расширялся? (Нет, просто длина шага разная)

– Чей шаг больше? (шаг учителя) Чей меньше? (шаг ребёнка)

Вывод: чем больше сам шаг, тем меньше число получится.

У Кати маленькие шаги и поэтому она прошагала больше. Вот и число получилось больше.

Вывод: чем больше мерка, тем меньше мера, и наоборот.

 

– Волк и Заяц решили измерить длину двух дорожек. Вот таких:

 

По первой дорожке побежал Волк, и у него получилось 5 шагов. А по второй побежал Заяц, и у него тоже получилось 5 шагов.

– Сколько у тебя? – спросил Волк.

– Пять, – ответил заяц. – А у тебя?

– И у меня пять, – сказал Волк. – Дорожки одинаковой длины.

Правы ли Волк и Заяц?

(Дети рассуждают)

Образовательные сайты:

AllBest.Ru


 

Веб-кольцо
по образованию


 

Полезные ссылки:

 

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения