Официальный сайт

Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения

"Средняя общеобразовательная

школа № 11

МО «Ахтубинский район»

         ранее - школа № 82 Приволжской железной дороги                                           

Союз образовательных сайтов

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

 

Как подготовить ребенка к школе

Вы здесь: Главная  Будущему первокласснику  Как подготовить ребенка к школе? Rambler's Top100                                                                                                                                                           

 

  Умение читать и писать не является обязательным при поступлении в первый класс. Однако опыт показывает, что это не будет лишним. Примерно половина детей, поступающих в нашу школу, в той или иной степени уже владеют навыком чтения. Сейчас в продаже можно найти множество детских книг, раскрасок, где в игровой форме можно познакомить малыша с буквами, цифрами. В норме к 6-7-летнему возрасту ребенок уже готов к тому, чтобы сливать буквы в слоги.

 

    Нелишним будет также, если вы подготовите будущего ученика к письму. Для этого полезно развивать мелкую моторику рук. В этом деле вам помогут пальчиковые игры, лепка, плетение из бисера, рисование и вообще любое занятие, где ребенок оперирует мелкими деталями. Можно в игровой форме предложить ребенку соединить нарисованные Вами точки, пройти по дорожке (провести линию между двумя другими). Подобные задания также можно найти в различных раскрасках и прописях.

 

    Важным моментом является развитие речи. Беседуйте с ребенком на разные темы, читайте книги, обязательно обсуждайте прочитанное, просите малыша высказывать своё мнение о событиях сказки или рассказа. Пусть ребенок сам рассказывает сказки (возможно, с Вашей помощью) - вам или игрушкам. Если трудно пересказывать самостоятельно, можно использовать опорные картинки, картонный или кукольный театр. После просмотра мультфильма спросите, о чём шла речь, какие герои ему понравились, а какие нет и почему.

    Расширяйте словарный запас, играя в слова. Например, можно называть по очереди слова на букву М. Игру можно усложнять: скажем, называть только продукты или только растения. Хороша также всем известная игра в города, где каждое следующее слово начинается с буквы, которой закончилось предыдущее. Опять же, помимо городов, можно взять для игры другие категории предметов: транспорт, профессии, одежду и т. д.

   

    Для школьника важным является такое качество, как усидчивость. Она напрямую связана с волевыми качествами. Хотя учителя начальных классов строят урок таким образом, что одна деятельность часто сменяет другую, проводят физминутки, всё же некоторых рутинных занятий на уроке не избежать. Помогают развить усидчивость различные настольные игры, конструктор, лего, паззлы, рисование, лепка, занятия аппликацией. Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца.

 

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет:

       знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, свой домашний адрес;

       знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

•       знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

•       ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне,

       знать дни недели;

•       иметь представления о природных и погодных явлениях;

       знать основные цвета;

       знать понятия «право-лево»;

       знать названия самых распространенных профессий,

       основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

       уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;


Интеллектуальное развитие. В этой области ребенок должен уметь:

       решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

       находить лишний предмет в группе;

       добавлять в группу недостающие предметы;

       рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

       группировать предметы по признаку и называть его;

       восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь. Здесь дошкольнику нужно уметь:

 

       находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

       точно копировать простой узор;

       описывать по памяти картинку;

       запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

       писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

       прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

       пересказать услышанный рассказ;

       составлять рассказ по картинке.

       уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

       выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

       знать понятия «больше-меньше-поровну»;

       знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

       уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

       отличать буквы от звуков, гласные от согласных;

       уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

       подбирать слова на заданную букву;

       делить слово на слоги.

 

Навыки письма. Для успешного начала учебы в школе требуется:

 

       правильно держать ручку и карандаш в руке;

       проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

       обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

       уметь рисовать по клеточкам и точкам;

       копировать с образца геометрические фигуры;

       уметь продолжить штриховку рисунка;

       уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Образовательные сайты:

AllBest.Ru


 

Веб-кольцо
по образованию


 

Полезные ссылки:

 

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения