Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная
школа № 11
МО «Ахтубинский район» поселка Верхний Баскунчак Астраханской области
ранее - школа № 82 Приволжской железной дороги |
|
|
Класс единиц и класс тысяч |
|
Класс единиц и класс тысяч
Вы здесь: Главная Методическая копилка Разработки уроков Начальная школа - математика Класс единиц и класс тысяч (4 кл)
Автор: Юргель О. А.
Цель: помочь детям осознать, как происходит формирование разрядов и классов, ознакомить с I и II классами.
Оборудование: таблица "Разряды и классы", кубики.
Ход урока:
I Орг. момент.
II Проверка д/з.
III Чистописание.
IV Устный счет:
а) 1000 : 10 |
1400 : 100 |
75 х 10 |
100 : 100 |
1000 : 100 |
2800 : 10 |
32 х 100 |
6 х 1000 | б) Вспомнить таблицу разрядов. — Назовите число, которое состоит из 4 ед. III разряда; из 2 ед. III разряда, 5 ед. II разряда и 1 ед. I разряда; из 6 ед. I разряда; из 8 ед. II разряда и 9 ед. I разряда.
в) — Сколько единиц каждого разряда в числе 395, 807, 56, 560?
V Новый материал (для наглядности используются кубики). А. — Как ведется счет? Как образуется последующее число? Отсчитайте по одному кубику. — Набралось 10 ед. (учитель показывает 10 кубиков)
Единицей какого более крупного разряда можно их заменить? (1 десяток) Получается брусочек из кубиков. — Набралось 10 таких брусочков. Что получается? Какая более крупная единица счета? (1 сотня) Получилась из брусочков пластиночка.
Итак, у нас три единицы счета: кубики — единицы, брусочки — десятки и пластиночки — сотни.
— А теперь таких пластиночек набралось 10. Что получилось? (большой кубик) — Что он вам напоминает? (единицы-кубики, только он большой) — Сколько там маленьких кубиков-единиц? (1000) — Этот кубик образует новый разряд — единицы тысяч. — Как вы думаете, как дальше пойдет счет наших кубиков? (наберется 10 — будет брусочек, затем пластиночка и т. д.) — Образуются новые, более крупные единицы счета: десятки тысяч (большой брусочек), сотни тысяч (большая пластина) — Что будет потом? (Снова кубик, брусок, пластина...)
Вывод: У нас все время просматривается три разряда, а потом то же, только более крупное. Три разряда объединяются в класс.
... |
... |
 |
 |
 |
 |
класс тысяч (все начинается с 1000 кубиков) |
класс единиц (все начинается с одного кубика) |
Итог:
- Какие классы вы теперь знаете?
- Какие разряды входят в эти классы? Чем они схожи и чем отличаются?
Б. А теперь рассмотрим запись чисел. (Запись в таблицу чисел I класса — дети упражняются.)
2, 52, 452, 402, 450, 50, 400
— Сколько кубиков-единиц в этих числах? — Разряды какого класса мы использовали? — Запишите число 1000. Это единица какого класса? Какого разряда? Запись:
2000 (два больших кубика), 5000, 9000
Набралось 10 кубиков: 10 тысяч. Это 1 брусочек. Куда запишем единицу? (в разряд десятков тысяч)
12 тыс. = 1дес.тыс. 2ед.тыс.
54000, 85000,99000
— Добавьте еще 1 тыс. Сколько стало? (100 тыс.) — Куда запишем единицу? (в разряд сотни тысяч)
500тыс., 528тыс., 315000
— Что показывают нули в записи чисел? (отсутствие единиц какого-либо класса)
VI Работа по учебнику.
VII Итоги. Д/З. |
Образовательные сайты:
Полезные ссылки:


| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |