Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

"Средняя общеобразовательная

школа № 11

МО «Ахтубинский район» поселка Верхний Баскунчак Астраханской области

         ранее - школа № 82 Приволжской железной дороги                                           

Класс единиц и класс тысяч

 

Класс единиц и класс тысяч

Вы здесь: Главная Методическая копилка   Разработки уроков  Начальная школа - математика  Класс единиц и класс тысяч (4 кл)

Автор: Юргель О. А.

Цель: помочь детям осознать, как происходит формирование разрядов и классов, ознакомить с I и II классами.

Оборудование: таблица "Разряды и классы", кубики.

 

Ход урока:

   I Орг. момент.

   II Проверка д/з.

   III Чистописание.

   IV Устный счет:
а) 1000 : 10 1400 : 100 75 х 10 100 : 100
    1000 : 100 2800 : 10 32 х 100 6 х 1000

б) Вспомнить таблицу разрядов.
— Назовите число, которое состоит из 4 ед. III разряда; из 2 ед. III разряда, 5 ед. II разряда и 1 ед. I разряда; из 6 ед. I разряда; из 8 ед. II разряда и 9 ед. I разряда.

в) — Сколько единиц каждого разряда в числе 395, 807, 56, 560?

   V Новый материал (для наглядности используются кубики).
А. — Как ведется счет? Как образуется последующее число? Отсчитайте по одному кубику.
— Набралось 10 ед. (учитель показывает 10 кубиков)

Единицей какого более крупного разряда можно их заменить? (1 десяток) Получается брусочек из кубиков.
— Набралось 10 таких брусочков. Что получается? Какая более крупная единица счета? (1 сотня) Получилась из брусочков пластиночка.

Итак, у нас три единицы счета: кубики — единицы, брусочки — десятки и пластиночки — сотни.
сотни
десятки
единицы

— А теперь таких пластиночек набралось 10. Что получилось? (большой кубик)
— Что он вам напоминает? (единицы-кубики, только он большой)
— Сколько там маленьких кубиков-единиц? (1000)
— Этот кубик образует новый разряд — единицы тысяч.
— Как вы думаете, как дальше пойдет счет наших кубиков? (наберется 10 — будет брусочек, затем пластиночка и т. д.)
— Образуются новые, более крупные единицы счета: десятки тысяч (большой брусочек), сотни тысяч (большая пластина)
— Что будет потом? (Снова кубик, брусок, пластина...)

Вывод: У нас все время просматривается три разряда, а потом то же, только более крупное. Три разряда объединяются в класс.

 

 
...
 
 
...
 
класс тысяч
(все начинается с 1000 кубиков)
класс единиц
(все начинается с одного кубика)

Итог:

  1. Какие классы вы теперь знаете?
  2. Какие разряды входят в эти классы? Чем они схожи и чем отличаются?

Б. А теперь рассмотрим запись чисел.
(Запись в таблицу чисел I класса — дети упражняются.)

2, 52, 452, 402, 450, 50, 400

— Сколько кубиков-единиц в этих числах?
— Разряды какого класса мы использовали?
— Запишите число 1000. Это единица какого класса? Какого разряда?
Запись:

2000 (два больших кубика), 5000, 9000

Набралось 10 кубиков: 10 тысяч. Это 1 брусочек. Куда запишем единицу? (в разряд десятков тысяч)

12 тыс. = 1дес.тыс. 2ед.тыс.

54000, 85000,99000

— Добавьте еще 1 тыс. Сколько стало? (100 тыс.)
— Куда запишем единицу? (в разряд сотни тысяч)

500тыс., 528тыс., 315000

— Что показывают нули в записи чисел? (отсутствие единиц какого-либо класса)

   VI Работа по учебнику.

   VII Итоги. Д/З.

Образовательные сайты:


 


 

Полезные ссылки:

 

  

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"